Что еще пугает молодых художников, сказать сложно. Основная часть работ — одомашненный театр ужасов, вырванный из обыденности и созданный на потеху ближнего круга. А вот критиков порядочно перекормили непережеванными кусочками чужих мифологий и локальных историй — настолько, что все отсылки к уральским и скандинавским сказкам и легендам, на которых, например, основаны произведения Славы Нестерова из серии «Восемь песен», воспринимаются как нечто лишенное художественного воображения. Сами по себе эти фрагменты, даже пройдя художественную обработку, не работают в отрыве от контекста их породившего — в особенности в стерильном выхолощенном пространстве «ГЭС-2». Отсылки к пермскому звериному стилю и культовым объектам деревянного зодчества в настоящий момент времени не так далеко ушли от «славянофильской» клюквы, захватившей отечественный кинематограф. Да и в целом очень странно в 2023 году читать кураторский текст, утверждающий, что «искусство всегда отражало человеческие страхи», и видеть очередного старичка-лесовичка под стеклянным куполом (именно таковы работы Руслана Поланина на «Чародеях»).
Впрочем, это еще раз доказывает, что важнейшим из искусств для нас стал эзопов язык и разные формы иносказаний — настолько «ино-», что сказание, собственно, и не считывается. Очевидно, именно такого рода искусство и будет в дальнейшем вписываться в профессиональные структуры — как немногие оставшиеся частные, так и многочисленные государственные. Оно исторично и автобиографично, работает с эмоциями и обладает настолько размытым семантическим полем, что под него можно подверстать практически что угодно — хоть Ивана Билибина, хоть Хокусая.
#winzavod #винзавод #modernart #современноеискусство #выставка #открытоепространство #открытаястудия #Artstudio #гуляемпомоскве #биеннале #биенналеуличногоискусства
#biennale #анимемагазин #evangelion #anime #магазинкомиксов #гэс #красныйоктябрь #экспозиция #гэс-2