22 июля - день рождения Мирей Матье...
В 1967-м году Мирей Матье впервые приехала на гастроли в СССР в составе мюзик-холла. Советские зрители тепло встретили французских артистов, но настоящий успех в Стране Советов пришёл к Матье после того, как она дала совместный концерт с военным ансамблем песни и пляски имени Александрова. И на плохоньком русском, но необычайно эмоционально спела наши любимые “Подмосковные вечера“. А позже включила в репертуар и романс “Очи чёрные“, которые теперь исполняет на всех своих концертах, как в России, так и далеко за её пределами.
Советские учителя французского хватались за голову – школьники так и норовили изъясняться с утрированным прононсом, что из их уст, конечно же, звучало комично.
На этом подражание Матье не заканчивалось. Её знаменитая причёска, которую певица в угоду публике не меняет уже несколько десятилетий, в СССР стала поистине культовой. Советские женщины едва ли разбирались в западных стрижках типа “боб“, “паж“ или “сэссон“. Заходя в парикмахерскую, они говорили просто и ясно: “Сделайте мне как у Матье“.
Перед иностранными гастролями Мирей старается разучить хотя бы пару куплетов на языке принимающей стороны. Всего же в её репертуаре более 1200 песен, и все до единой Матье знает наизусть. На просторах СССР, до и после его распада, певица дала больше концертов, чем во Франции.
На родине же Матье считают “брендом на экспорт“ и живым памятником французскому шансону. Как-то раз она снималась для телевидения на набережной Сены, и экскурсовод проплывающего мимо туристического кораблика объявил пассажирам: “Слева – Нотр-Дам, справа – Мирей Матье“. Те бросились на правый борт и чуть не перевернули кораблик.
Время безжалостно – меняются традиции, вкусы и ориентиры, уходят кумиры прошлых лет, уходит старая добрая Франция, знакомая нам по книгам и фильмам, со всей её лёгкостью, беззаботностью, но и щемящей грустинкой, и лишь любовь вечна:
Вечная любовь, верны мы были ей,
Но время – зло для памяти моей.
Чем больше дней,
Глубже рана в ней.
Все слова любви в измученных сердцах
Слились в одно рыданье без конца,
Как поцелуй,
И всё тянется давно.
Я уйти не мог, прощаясь навсегда.
И видит бог, надеясь, жду,
Когда увижу вновь
Эту мою любовь
И дам я клятву вновь…