А.А. Кошкин. Разоблачение мифа о Японии: книга Японская дилемма 1941 года: удар на север или на юг
Презентация книги «Японская дилемма 1941 года: удар на север или на юг» доктора исторических наук, профессора Анатолия Аркадьевича Кошкина на II Съезде историков России 4 ноября 2024 года
Расшифрованы секретные документы, опровергающие миф о том, что Япония «в течение всей WWII выполняла пакт о нейтралитете, а коварный Сталин нанёс удар в спину»
Кратко представлю свою новую книгу, которая имеет не только историческое, но и большое политическое, и даже психологическое значение.
В ещё недавно считавшейся дружественной нам Японии усилилась русофобия. Согласно недавних опросов, 95 % японцев заявляют об отсутствии каких-либо симпатий и дружественных чувств к нашей стране и нашему народу, фактически заявляя о враждебности к нам. Активизировалась пропаганда и обвинение СССР в вероломном нападении на Японию в 1945 году.
Отдельные индивидуумы в нашей стране также пытаются убедить нас в том, что Япония «честно выполняла в течение всей войны пакт о нейтралитете, а коварный Сталин нанёс удар в спину». Ещё раз обращаю внимание МИДа на совершенно недопустимые заявления о том, что русские солдаты, офицеры, генералы действовали в августе 1945-го «как вор на пожаре» – то есть, «воспользовавшись поражением Японии, захватили исконные японские территории», которые, как я доказываю в своих книгах, никогда исконными японскими территориями не были.
Документы, которые я с большим трудом перевёл, обработал и прокомментировал, являются уникальными и совершенно секретными. Это протоколы заседаний Коалиционного комитета японского правительства и Императорской ставки, на которых вырабатывалась стратегия и политика Японии в 1941 году и решался вопрос, в каком направлении нанести удар: на север против СССР или на юг против интересов США и Великобритании с целью получения необходимого Японии сырья.
В книге опубликованы документы, полностью опровергающие мифы о том, что Япония соблюдала пакт о нейтралитете. Июнь и август 41-го были периодом интенсивных согласований деталей нападения Японии на СССР и увеличения Квантунской армии до размеров миллионного объединения из нескольких армий.
Впервые эти документы, являющиеся полным раскрытием всех планов нападения на Советский Союз, Великобританию и США, были опубликованы в 60-е годы – в период, когда левые силы Японии были на подъёме. Расчет был ещё и на то, что иностранцы не смогут использовать эти документы, потому что они были написаны старыми иероглифами на языке периода WWII. Реформа иероглифов прошла в 1945-м году, и иероглифы, использованные в документах, расшифровываются с таким же трудом, как старославянская глаголица.
Отец моей японской переводчицы нашёл пожилого японского полковника, и мы втроём буквально расшифровывали всю информацию. Документы чётко свидетельствуют о том, что всё было подготовлено к вероломному удару против СССР 29 августа 1941 года.
Японцы не напали по трём причинам. Первое – был сорван блицкриг Германии на советско-германском фронте. Второе – Сталин не позволил ослабить нашу дальневосточную группировку настолько, чтобы японцы осмелились провести свою т.н. стратегию “спелой хурмы”. Третий фактор был климатическим – все свои провокации и локальные войны против СССР японцы осуществляли летом, зная, что в условиях холодов или осенней распутицы проводить операции на Дальнем Востоке они не смогут.
Что касается психологического воздействия, это как раз ответ всем тем, кто всё ещё считает, что Япония «честно выполняла обязательства», а мы вот «так себя повели» – аналогия используется и в качестве осуждения нашего, как они пишут, «поведения» на территории бывшей УССР.
Мнение о том, что японцы якобы отказались от плана войны против СССР, ошибочно. Как следует из документов, наступление планировали совместить с германской наступательной операцией на юге СССР и перенесли на весну 1942 года. Более того, между Германией и Японией был подписан документ о том, что японские и германские войска должны встретиться на рубеже меридиана Омска.
Узнайте подробнее о Курсе истории -