Журнал “Кругозор“, номер 7, 1974 г.
С Персонального Сайта
Муслим Магомаев,
народный артист СССР
В 1964 году я был на стражировке в Италии, в знаменитом театре «Ла Скала» в Милане, и каждый месяц после стипендии непременно отправлялся в маленький магазин грампластинок на проспекте Буэнос-Айрес, чтобы пополнить свою коллекцию. Хозяйка магазина, завидем меня ещё в дверях, с невероятной скоростью и ловкостью бросалась по лестнице к верхним стеллажам, и через несколько секунд на прилавке уже лежал пёстрый веер красочных конвертов. Не часто её скромный магазин радовали покупатели, и совсем редко приходилось хозяйке подниматься на самый верх, где хранились пластинки, «плохо идущие» в продажу, те, на которых звучали голоса великих оперных певцов: гораздо лучше раскупались пластинки с эстрадной песней.
Как-то, обрирая предложенные мне конверты, я услышал обращённые ко мне слова: «Синьор! Обязательно купите пластинку вот этого певца – это лучший голос в мире!» Возле меня стоял полный господин в смешной маленькой шляпе с пером. Я повернулся к прилавку и увидел, что он показывает на конверт с портретом Марио Ланца. Он, конечно, не знал, что почти всю свою стипендию я тратил именно на пластинки Марио Ланца, ибо люблю этого певца с 14 лет.
Итальянский дирижёр Артуро Тосканини, человек весьма скупой на похвалы, впервые услышав Марио Ланца, воскликнул: «Это лучший голос XX века!» Я специально привёл здесь высказываени маэстро, чтобы дальнейшие мои хвалебные слова не сочли преувеличением из-за моей лично симпатии.
Я высоко ценю талант Марио Ланца, неповторимый тембр его голоса, музыкальность и невероятную эмоциональность. Пластинки не многих больших мастеров я могу слушать без конца. Из теноров, пожалуй, только Джильи и Марио Ланца. Признаюсь: я не считаю достаточным наличие у певца ..большого голоса, безукоризненной школы и блестящей техники. Я хочу при всём этом слышать сердце и душу исполнителя. Марио Ланца, кажется, поёт, как птица, - для себя, не задумываясь о том, слушают ли его сейчас люди. Поёт один на берегу штормящего моря, и, переполненный звучанием, хочет победить рекочущую стихию.
Настоящее имя певца Альфредо Кокоцца. Фамилию Ланца он взял у матери, а имя Марио – у своего любимого героя из оперы Пуччини «Тоска». Любовь к пению, к музыке привил ему отец, известный коллекционер пластинок великих певцов...